понедельник, 16 мая 2016 г.

МК вязаного джемпера Щербет (с первых уст)

Все чаще в интернете мне стал попадаться мой мастер-класс, выложен разными людьми. Скажу сразу публиковала я его дважды: один раз в
Стране мам (мы с девочками вязали джемпер "Щербет" онлайн по многочисленным просьбам), смотрите здесь 
второй раз на Fashiony.ru смотрите здесь
Поэтому хочу написать Вам как у меня получился этот джемпер, как говорится "с первых уст".
Со стороны, он кажется сложный, в исполнении,
В любимые картинки
В комментарий
но на самом деле, это не так, я постараюсь вам все детально объяснить и отвечу на все возникшие вопросы.
Сначала расскажу, как все было. Свитер я назвала "Щербет" из-за цвета (возможно это моя фантазия), пряжа была малиновая, а мне так хотелось малинового щербета, так и пошли "щербеты" малиновый, мятный, с лепестков розы...
Изначально в планах у меня не было вязать свитер таким фасоном, но одна очаровательная постоянная заказчица Алена, заказала свитер именно такого фасона. Он мне сразу понравился. Я еще раз хочу выразить благодарность Алене за удачный выбор фасона и за то что мы познакомились!
Далее мы подобрали пряжу
В любимые картинки
В комментарий
Вообще то я редко вяжу с акрила, но этот мне понравился, он мягкий, хорошо держит форму, после стирки не тянется
В результате получился "щербет" еще и малиновый, который можно смело "кушать" не думая о своей фигуре, точно не поправишься.
Свитер связан сверху в низ вертикальными косами, которые увеличиваются к низу, с рукавами летучая мышь)
Вид спереди
Сзади
Он своеобразен и приношении для удобства надо поднимать рукава до локтя, тогда будет очень удобно. При спущенных рукавах немного сковывает движения.
Свитер очень универсальный идеально подходит и под брючки для прогулки и для роботы или выхода в свет

А сейчас расскажу все по порядку: Естественно каждый видит свитер по своему, в зависимости от пряжи, от толщины ниточки, от плотности вязания, но схема определенно будет у всех одинаковая. Хочу сказать заранее, что нигде мастерству вязания я не училась, еще в детстве мама научила вязать шарфики, а дальше методом проб и ошибок училась сама, полагаясь на свою интуицию. Спасибо интернету все непонятное смотрю там. А в общем буду объяснять так по простому, как понимаю это сама.
1. ШАГ Выбор пряжи В зависимости от предназначения свитера, вы должны определиться какую пряжу вы хотите, если летний вариант, то подойдет : хлопок, хлопок с акрилом, акрил, хлопок с вискозой, вискоза с акрилом. Я ориентируюсь на плотность и метраж нити. В моем варианте это вискоза с акрилом, изделия с него получаются "как велюровые", мне понадобится 400 г, в 100 г - 400 м. Ниточка тоненькая, но лето как раз подойдет.
В любимые картинкиВ комментарий
2. ШАГ Связать образец Иногда думают, что это пустая трата времени, но это не так. Проще сразу связать кусочек, постирать и высушить, посчитать петельки. Чем связать изделие, постирать и увидеть как оно растянулось, хотя сейчас очень актуальные свитера оверсайз (те что на несколько размеров больше). В своем случае я связала образец: две коски 5 на 5 на 5 + 1 изнаночная, еще и двумя разными спицами, та коска что снизу №2, что с верху №3, мне больше понравился по плотности №3, этими буду вязать, а горлышко и резиночку №2. Дальше постирала в тепленькой водичке и высушила вот, что получилось
В любимые картинкВ комментарий
теперь берем метр и считаем. У меня: коска 5 на 5 на 5 + 1 изнаночная = 6,5 см это 16 петель (1 рапорт). Это мы считаем для того, что бы определиться сколько рапортов нам понадобится. с этого расчета видим, что на маленькую коску 2 на 2 на 2 +1 изнаночная пойдет где то 2,6 см. То есть сверху коска будет 2,6 см и к низу закончится на 6,5 см.
3. ШАГ Считаем количество петель для начала и конца вязания по схеме (самый важный шаг) Я нарисовала приблизительную схему на которую будем смотреть при расчетах
В любимые картинки
В комментарий
это для меня, размер 48 (L), хочу, что бы было посвободней, вполне подойдет и для 50 размера (XL), а это для размеров по меньше 44 - 46 (M, S)
В любимые картинки
В комментарий
Дальше начинаем делать важный расчет, сколько петель набрать для вязания. Вязать будем сверху в низ и по этому просчитаем количество петель сверху. Сперва измеряем себя от плеча к лечу как показано на предыдущей картинке, я написала приблизительно, сколько может быть, мне надо 42 см (это великовато, но я хочу посвободней, потом можно стянуть, отрегулировать, когда будем вязать горлышко)
Если мне нужно 42 см сверху, а 1 рапорт с косок (2 на 2 на 2 + 1 из) = 2,6 см, то 42 : 2,6 = 16 рапортов.
Значит мне надо 1 изнаночная + (16 рапортов * 7 петель) + 2 кромочных = 115 петель.
В низу соответственно будет 1 изнаночная + (16 рапортов *16 петель) + 2 кромочных = 259 петель (это по позже подкорректируем)
Набираю 115 петель и в путь...
4. ШАГ Вяжем косы Для того чтобы переходы с тоненьких косичек 2 на 2 на 2 к 5 на 5 на 5 были плавными необходимо измерить длину свитера от ямки между ключицами до желаемой длины. С этого количества отнимаем ширину горлышка (5 см) и ширину резиночки 6 см. У меня 51 см - 5 см - 6 см = 40 см.
Так как у нас будут косички 2 на 2 на 2, 3 на 3 на 3, 4 на 4 на 4, 5 на 5 на 5 с плавными переходами, то 40 см : 4 + 10 см у меня будет каждая косичка. 10 см - 2 на 2 на 2, 10 см - 3 на 3 на 3 и тд.
Из этих каждых 10 см должен быть плавный переход:
1 ряд все лицевые
2 ряд все изнаночные
3 ряд 2 на 2 на 2 + 1 изн
4 ряд то же
5 ряд то же
6 ряд то же
7 ряд то же
8 ряд то же
9 ряд тоже
10 ряд тоже
11 ряд то же
12 ряд то же
13 ряд то же
5. ШАГ Схемка косы 2 на 2 на 2
В любимые картинки
В комментарий
вот что у меня получается
В любимые картинки
В комментарий
6. ШАГ Схемка косы 3 на 2 на 2, 3 на 3 на 2, 3 на 3 на 3
В любимые картинки
В комментарий
вот что получается
В любимые картинки
В комментарий
7. ШАГ Схема косы 4 на 3 на 3, 4 на 4 на 3, 4 на 4 на 4
В любимые картинки
В комментарий
и у меня
В любимые картинки
В комментарий
8. ШАГ Схема косы 5 на 4 на 4, 5 на 5 на 4, 5 на 5 на 5
В любимые картинки
В комментарий
На этом ШАГЕ видно, что мне придется не останавливаться на косах 5 на 5 на 5, а возможно продлить на 6 на 6 на 6 и дальше, потому что рукава хочу сделать посвободней.
вот что получается: это 6 на 5 на 5
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
9. ШАГ Схема косы 6 на 5 на 5, 6 на 6 на 6, 6 на 6 на 6
В любимые картинки
В комментарий
вот что получилось
В любимые картинки
В комментарий
10. ШАГ Вяжем резиночку После того как связали основу, продолжаем вязать манжеты резиночкой, спицами №2. У меня получилось так: коски с 2 на 2 на 2 до 6 на 6 на 6 = это 43 си, немного больше чем планировала, но я решила низ сделать немного пошире, чтобы для рукавов было посвободней. После этого разделила переднюю часть на такие фрагменты как показано на рисунке.
В любимые картинки
В комментарий
Что бы не заморачиваться з сантиметрами, привожу данные в "косах" - один манжет 2 коски (соответственное количество петель) вяжем резиночкой, далее закрываем 3 коски, далее снова резиночкой 6 косок, закрываем 3 коски и второй манжет 2 коски. Манжеты вязала 5 см, низ - 6 см.
Вот, что вышло
В любимые картинки
В комментарий
11. ШАГ Вяжем спинку Спинку вяжем также как и перед, то есть повторяем перед.
Перед и спинка связаны
В любимые картинки
В комментарий
12. ШАГ Вяжем горловину Горлышко, для этого свитера можно применить разное, я вяжу "лодочкой". Для этого использую крючок, набираю им петли
В любимые картинки
В комментарий
Потом провязываю с лица 1 лицевая 2 изнаночных., несколько рядов, потом 1 лицевая 2 вместе изнанчных, 1 лицевая 2 изнаночных, 1 лицевая 2 вместе изнаночных 1 лиц и тд., то есть чередую

В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
Провязываю пару рядов от начала горловины и начинаю убавлять края по 2 петли, что бы потом сшить обе половинки
В любимые картинки
В комментарий
13. ШАГ Стираем и сушим Не знаю кто как, я сразу стираю детали, делаю это для того, чтобы посмотреть как себя поведет пряжа, хотя в начале стираю образец. Все равно может где то потянуться или наоборот сбежаться.
Этот процесс я не фотографировала. Скажу одно стираю в тепленькой водичке с добавлением шампуня, не сильно выжимаю, сушу в горизонтальной поверхности.
14. ШАГ Сшиваем детали (заключительный шаг) Сшиваю трикотажным швом, прячу кончики ниточек.
В любимые картинки
В комментарий
Ну вот и все! Новый Щербет готов.


В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
А это мятный "Щербет"

В любимые картинки
В комментарий
Убедительная просьба: это домашнее фото, обращайте внимание только на свитер:)

В любимые картинки
В коммента
В любимые картинки
В комментарий
И этот свитер закончен, остается время подумать о будущих проектах, а поверьте у меня их сколько... Жаль рук не хватает все охватить

В любимые картинки
В комментарий

P.S. Все джемпера связаны на заказ, поэтому некоторое мне маловаты, но я все равно примерила, не судите строго:)
Большое спасибо всем, кто досмотрел до конца!
Очень надеюсь, что все понятно объяснила!




Комментариев нет:

Отправить комментарий